Перед завершением карьеры Дарио Колонья всё ещё надеется проявить себя на двух крупных соревнованиях: Чемпионате мира 2021 года в Оберстдорфе и Олимпийских играх 2022 года в Пекине. Он пытается найти новые импульсы с помощью своего нового тренера Кейна Эйнасте, чтобы развиваться дальше, даже в 34 года.
В этом интервью Дарио Колонья вспоминает своё беспокойное лето, рассказывает о своих целях на ближайшие сезоны и о своем свадебном танце. 💃🕺
Дарио, у тебя только что было довольно насыщенное лето (свадьба, смена тренера, изоляция и т. д.). Как вам вообще удалось сосредоточиться на тренировках?
Это было поистине особенное лето, особенно с учётом ситуации с коронавирусом. Несмотря на это, у меня есть цели, что, на мой взгляд, очень важно в той ситуации, в которой мы живём. Поэтому я подошел к тренировкам соответственно.
Что касается брака, я мог рассчитывать на огромную поддержку моей жены Лауры и, таким образом, сосредоточиться на спорте.
Присутствовали ли эти темы в размышлениях во время тренировок или вы можете полностью отключиться?
В целом я смог абстрагироваться от всего.
Конечно, мы обсуждаем с товарищами по команде такие актуальные темы, как коронавирус. Но не думаю, что есть смысл постоянно обсуждать на тренировках вопрос о том, как будет выглядеть следующий сезон.
Я тренируюсь с мыслью, что сезон состоится. Это единственный способ правильно подготовиться. Если мысли вроде возможной отмены гонок возьмут верх, возможно, вы не сможете выкладываться на все 100%.
В результате пандемии спортсмены во многих дисциплинах сталкиваются с ограничениями, которые негативно влияют на ежедневные тренировки. Насколько вы обеспокоены этим?
Ограничения были объявлены только в конце соревновательного сезона. Во время этой фазы мы в основном проводим длительные тренировки с низкой интенсивностью, а затем с определенного момента восстановление выходит на первый план.
Я в основном тренировался один, так что на мою программу ограничения не повлияли. Реальные эффекты ограничений больше ощущались в тренажерном зале из-за ограничения количества людей, но и здесь мы всегда находили решения.
Как только совместное обучение было разрешено снова, мы тренировались в соответствии с нашей концепцией защиты, то есть в небольших группах и надевали маски 😷 в автобусе.
Как вы в целом пережили изоляцию? Вы даже открыли для себя новые таланты?
Как и многие люди, мы тратили гораздо больше времени на приготовление еды и иногда пробовали новые рецепты.
Тот факт, что нам нужно было избегать контактов в максимально возможной степени, заставил нас потратить больше времени на планирование. Кроме того, у нас с Лорой был ещё один совместный проект.
Во время изоляции мы усердно работали над танцем открытия свадебного бала. Мы потратили немало времени на практику, используя обучающие материалы на YouTube.
Многие тренеры считают, что лучшая интенсивная тренировка — это соревнования. Последние несколько лет вы регулярно участвуете в летних соревнованиях. Во многих из них в этом году вы не смогли принять участие из-за отмены 🚫 (Гран-при Берн, лыжероллерные гонки в Норвегии). Удалось ли вам получить гоночную практику?
Да, я всегда старался принимать участие в летних соревнованиях. Мне всегда нравились мероприятия, которые оживляют летние тренировки. Несмотря на то, что результат часто отходит на второй план, я смотрю на сложность гонки, потому что на летних соревнованиях часто можно приложить на несколько процентов больше усилий, чем на обычных тренировках.
Думаю, этим летом у нас были хорошие интервалы и несколько тестовых соревнований для команды, которые помогли компенсировать этот аспект. Кроме того, Davoser Seelauf и Nordic Weekend в Андерматте все же позволили мне включить некоторые соревнования в мою программу тренировок.
Каковы ваши цели и ожидания на предстоящую зиму?
Следующей зимой в центре внимания будет ЧМ. Моя цель — побороться за медали. На уровне Кубка мира тоже хотелось бы добиться хороших результатов. Но я обязательно откажусь 😞 от некоторых гонок Кубка мира ради моей главной цели.
С весны этого года у вас появился новый тренер в лице Кейна Эйнасте. Новый тренер всегда является синонимом новой философии коучинга. Каковы основные изменения по сравнению с прошлым годом и как вы с ними справляетесь?
После шести лет работы с Иваном Гудацом у меня было желание найти новые импульсы в тренировках. Такое часто легче интегрировать с новым тренером.
Основные изменения касаются тренировочного темпа. Мы интенсивно тренируемся в течение трёх недель перед более спокойной неделей. Тренировки всегда перемежаются очень длинными сессиями (от четырёх до пяти часов). Конечно, всё заново не изобрести, но как спортсмен я замечаю изменения в тренировках, включая интервальные и силовые.
Вначале всегда требуется немного времени, чтобы правильно отреагировать на изменения. Но у меня такое ощущение, что пока всё идет очень хорошо.
Вы выиграли четыре олимпийских золотых медали и три медали чемпионата мира (🥇, 🥈🥈). Имя Дарио Колонья уже много лет является синонимом медалей и успеха. Прошлая зима была неоднозначной по результатам, и вас регулярно критиковали. Мы задавались вопросом, сможете ли вы ещё подняться на подиум. Как вы справляетесь с критикой?
Я внезапно оказался в центре внимания после первых успехов на Тур де Ски и Олимпийских играх.
Вначале успехи следовали один за другим, и я, наверное, могу сказать, что я был самым успешным швейцарским зимним спортсменом за последние 10-15 лет.
Когда смотрю на список участников, многих спортсменов моего поколения уже нет в большом спорте. Тем не менее, я по-прежнему мотивирован и убеждён, что всё ещё могу соревноваться в гонках на очень высоком уровне.
По логике, критика иногда может раздражать. Но я считаю, что критика оправдана и является частью игры, если она уважительна и объективна.
Вы больше не один из самых быстрых спортсменов в пелотоне на последних метрах. Однако исход многих гонок с масс-стартом решается на последнем километре. Считаете ли вы, что у вас будет больше шансов показать хорошие результаты в индивидуальных стартах? Или каким должен быть сценарий, чтобы вы добились успеха?
В финале у меня нет такого спурта, как пять или десять лет назад. Я считаю это нормальным.
Это также причина того, почему такие спортсмены, как Петтер Нортуг, Маркус Хеллнер или я, уже добивались успеха, когда мы были молоды. Тогда мы также были быстрее наших старших соперников на последних метрах масс-старта. На сегодняшний день Йоханнес Клебо и Александр Большунов очень быстрые в спринте.
Мне же интересны более длинные дистацнии от 15 до 50 км. Индивидуальный старт меня явно больше устраивает. Но в хороший день, думаю, я вполне способен побороться и в масс-старте. В идеале это должна быть быстрая гонка, где всё решится до последних нескольких метров.
Я больше не являюсь самым быстрым на финише, но по-прежнему считаю, что я хорошо финиширую и могу хорошо выступить на последних трёх километрах. Если форма есть, возможно всё.
У вас есть два сезона до конца вашей карьеры. Известно, что вы всегда присутствуете на крупных соревнованиях. Каковы, по вашему мнению, ваши шансы добавить новые медали к уже впечатляющему послужному списку?
Я всегда говорю, что вероятность не выиграть медали больше, чем вероятность выиграть... 😁
Наверное, будет сложнее, но так было и на Олимпиаде 2018 года. Я доказал, что ещё способен выигрывать.
Пока я буду мотивирован, сосредоточен и выкладываться на все 100%, возможности будут. Это также причина того, что я всё ещё здесь.
Мне не интересно просто участие, иначе я мог бы уйти. Я хочу и дальше добиваться успеха. Я убеждён, что если я покажу себя в лучшей форме и всё будет работать в день «Д», я всё равно смогу выиграть медали.
По материалам: swiss-ski, Thomas Zipfel , Dario Cologna instagram