Жесткость подошвы/Поддержка стопы
За поддержку стопы в этой модели отвечают пяточная часть из углепластика и фирменная манжета (Energyzer). Если про пяточную часть сказать особо нечего (все отлично фиксируется), то про Energyzer можно и поговорить.
На протяжении многих лет Salomon устанавливает на свои ботинки фирменную манжету необычной формы. Она состоит из 2-х частей: боковые стойки, выполненные из углепластика (в топовых моделях), и оставшаяся часть из пластмассы, чем-то напоминающая пружину.
Эта конструкция должна обеспечить расслабленное положение нижней части ноги и стопы, что снижает усталость ног и ступней, и поднимает носок лыж для уменьшения торможения и более быстрой отдачи. Так ли это на самом деле?
Манжета обеспечивает хорошую боковую поддержку и корректное расположение передней и задней части стопы. Причём второе скорее будет полезно либо начинающим спортсменам, либо любителям, не часто выбирающимся покататься. Касательно остального, то наш взгляд это просто маркетинг.
В модели S-Lab используется вполне обычная манжета из углепластика, как и у других производителей. В сезоне 20/21 и у модели s/race уже не будет никакого Energyzer. Так есть ли у Energyzer какие-либо преимущества по сравнению с обычной манжетой? На этот вопрос ответьте сами.
Жёсткая подошва (с проставкой из карбона) обладает хорошей устойчивостью как на изгиб, так и на скручивание. Лучшая в своём классе!
Качество
Хорошее качество материалов и изготовления, проверенное годами. Конечно, не без недостатков, о которых мы и поговорим.
В первых версиях этих ботинок в качестве материала верха использовался плотный PVC материал. Он был очень износоустойчивым, а точнее выдерживал как падения на льду, так и на асфальте.
Сейчас же материалом верха служит мембрана. Она менее износоустойчивая, но позволяет поддерживать более комфортный микроклимат внутри ботинок. Не считаем, что это недостаток, но об этом стоило упомянуть.
Слабым местом этих ботинок остаётся манжета. Если элементы из углепластика достаточно прочные, то вот пластмассовые не выдерживают ударов. При несильных падениях на асфальте/льду они часто ломаются. В случае чего, манжету еще можно приобрести в различных магазинах.
К недостаткам стоит отнести и молнию, которая может сломаться уже через пару сотен километров.
Температурный диапазон
В ботинках будет комфортно до ~ -20℃ (низкая интенсивность).
Эргономичность/Комфорт
✅ Материал верха — мембрана
✅ Термоформируемый внутренний ботинок
✅ Легко одеть/снять
✅ Присутствует система быстрой шнуровки
⚠️ Подойдут на среднюю/широкую стопы
На узкой стопе возможна недостаточная фиксация в пяточной части, после ~ 20 км. Не знаем, с чем точно это связано, но, скорее всего, это происходит либо из-за впитывания внутренними материалами влаги от ног, либо из-за термоформируемого внутреннего материала, который сильно спрессовывается под действие температуры.
Термоформируемый внутренний материал может обеспечить подгон ботинка по ноге, а не наоборот.
Разогрейте внутреннюю часть ботинка до ~ 70℃ с помощью фена или другого приспособления, наденьте его, затяните и подождите ~ 3-4 минуты. Готово!
Но лучше сходить в какой-нибудь профессиональный магазин/сервис, где есть специальное оборудование для термоформовки.
Подведем итог
Ботинки подойдут как для тренировок, так и для соревнований. Благодаря практически не снижающемуся качеству материалов/изготовления, эти ботинки прослужат много сезонов.
Обладателям узких стоп, рекомендуем обратить свое внимание на Fischer Carbonlite Skate.
На этом пока все! Если при дальнейшей эксплуатации мы сможем выявить еще какие-то преимущества или недостатки данной модели, вы об этом узнаете! Если же вы захотите дополнить отзыв, свяжитесь с нами по электронной почте: legion.skijournal@gmail.com